
Данные дизеля выпускались заводом тяжёлого машиностроения имени К. Либкнехта (SKL) в г. Магдебурге (ГДР).
Дизели типа NVD нашли широкое применение на судах флота рыбной промышленности, но значительное их количество было установлено на судах морского и речного флота.
Они используются на промысловых судах зарубежной и отечественной постройки в качестве главных и вспомогательных двигателей с различными схемами машинно-двигательного комплекса (прямая или дизель-редукторная передача, без отбора и с отбором мощности, с ВНП и ВФШ).
Буквенно-цифровое обозначение в марке ДИЗЕЛЕЙ ТИПА NVD означает:
N — отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/D < 1,3;
V — четырёхтактный;
D — дизельный двигатель;
S — работает на тяжелом топливе;
А — с наддувом;
U — реверсивный;
цифра перед "NVD" — число цилиндров;
цифра после "NVD" — ход поршня;
цифра после "хода поршня" — модификация дизеля.