Производитель: SKL
Модификация: с наддувом / без наддува, 6 или 8 цилиндровое исполнение.
Отличительная особенность: однодисковый сегментный упорный подшипник, который воспринимает осевое усилие от гребного винта.
Характеристики двигателя на примере NVD 48 A2U:
- Фундаментная рама – чугунная цельнолитая.
- Блок-картер крепится к фундаментной раме.
- Втулки цилиндров изготовлены из чугуна с 2 резиновыми уплотнениями в нижней части.
- Крышки цилиндров – чугун
- Коленвал НВД48 – цельнокованый
- Вкладыши коренных и шатунных подшипников внутри изготовлены из свинцовой бронзы, сверзу обработаны приработочным материалом.
- Поршень NVD 48 – из алюминиевого сплава с 4 компрессионными кольцами и 2 маслосъемными кольцами. Палец поршня плавающий.
- Впускной клапан и выпускной клапан на каждом цилиндре. Выпускной клапан охлаждаемый.
- Впускной и выпускной коллекторы расположены с разных сторон двигателя.
- Турбокомпрессоры ЕКМ и ПДГ50Н используют для наддува.